Почему наша продукция лучше импортной
Почему наша продукция лучше импортной

Импортные овощи и фрукты, заполонившие наш рынок, всегда наводят на одну и ту же мысль - почему мы питаемся невесть чем, когда можем сами выращивать, пусть не заморские апельсины и мандарины, но хотя бы те же огурцы и помидоры?

1. Экономический аспект.

    В настоящее время правительство РК активно поддерживает отечественного производителя с/х продукции, выделяя необходимые субсидии и льготные кредиты. программа по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013-2020 годы «Агробизнес-2020» предусматривает проведение банками второго уровня финансового оздоровления субъектов АПК за счет собственных и привлеченных средств. 

    В рамках финоздоровления за два года было одобрено заявок по 217 субъектам АПК на общую сумму основного долга 167,6 млрд тенге, при этом общая сумма планируемых к выплате субсидий до конца срока действия договоров составит 49 млрд тенге.

    Заниматься агробизнесом сейчас стало выгодно.

    Но, все-же у многих из нас возникает вопрос - почему импортные товары иногда дешевле отечественных?

    Ответ на этот вопрос прокомментировали ведущие отечественные производители:

    • «Потому что, к примеру, российские производители получают существенные госсубсидии на производство масложировых продукций», — говорит Е. Жанагулов (АО «Евразиан Фудс»).
    • «Разница в цене у нас и из-за отличия в НДС (у нас ниже)», — сказала О. Гордиенко (АО «Рахат»).
    • «Либо это произведено из натуральных продуктов в Казахстане, либо у нас было больше расходов, в связи с тем, что соблюдены требования по элементарной маркировке, в отличие от импортного продукта», — сказала А. Кусаинова (Минсельхоз РК).

    Поддержка отечественного товаропроизводителя — это, по сути, поддержка своего государства и его будущего, которое стоит за реальным сектором экономики.

    На примере молочного производства, исполнительный директор Молочного союза Владимир Кожевников подчеркнул, что Казахстану вполне по силам обеспечить население молоком и молочными продуктами отечественного производства. Для этого нужно еще немало сделать. Одно из направлений, которое уже реализуется, - программа «Здоровое молоко», включающая в себя укрепление молочного производства, ветеринарного контроля, борьбу с «уличным» молоком.

    В стране должна быть разработана четкая политика по поддержке отечественного производителя, возможно, на законодательной основе. Только такими реальными мерами можно поддержать и развить казахстанское производство. Иначе трудно представить будущее страны, которая только импортирует всю продукцию.

    2. Качество продукции.

      В последнее время вышло сразу несколько законов и постановлений, которые практически разрушили всю систему контроля качества импортных продовольственных товаров, в том числе сельхозпродукции. В частности, обязательную сертификацию продукции заменили добровольной, предполагая, что производителю будет невыгодно продавать плохие продукты. Но возникает резонный вопрос – а кто заметит, что пестицидов в них стало больше?

      Нормы контроля в нашей стране более жесткие, чем за рубежом. Все продукты питания, которые реализуются на рынках и в магазинах, сертифицированы. На всю сельхозпродукцию, реализуемую на ярмарках, всегда имеются документы, удостоверяющие ее безопасность. Таким образом, по утверждению в СЭС, при покупке продуктов в официально действующих торговых точках, беспокоиться за их качество нет оснований.

      Общие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2000 года N 1783, звуча так:

      1. Предназначенные для реализации пищевые продукты должны соответствовать установленным нормативными документами требованиям по содержанию химических и биологических веществ и их соединений, в том числе радиоактивных, микробиологических и других, представляющих потенциальную опасность для здоровья людей.
      2. Пищевая ценность продуктов детского питания должна соответствовать состоянию организма и возрасту ребенка и быть безопасной для здоровья.

      3. Здоровье нации.

      И даже при прочих равных условиях: одинаково высоком качестве, аналогичной стоимости и сроках хранения – наша, отечественная продукция – гораздо полезнее для здоровья резидентов. Дело здесь – в загадке самой природы.

      Уже давно ученые экспериментально доказали удивительный факт – овощи, фрукты, зерно, мясо, рыба, даже вода, вся продукция, выращенная в родной для человека климатической зоне – гораздо лучше усваивается организмом, оказывает некое лечебное действие, реже вызывает аллергию. Недаром педиатры всего мира советуют мамам кормить малышей на первых порах жизни только натуральными продуктами отечественного происхождения.

      В этом смысле банальное детское пюре из капусты с бабушкиного огорода будет в несколько раз полезнее и безопасней, чем красиво упакованная баночка европейских производителей детского питания.

      Так, эксперт-диетолог, доктор нутриционист Алла Цветкова комментирует:

      - С точки зрения биохимии, гораздо полезнее те овощи и фрукты, которые привычны для организма и произрастают на исторической территории. Наша страна может похвастаться изобилием полезных и необходимых для здорового питания фруктов и овощей, которые можно и нужно употреблять ежедневно. Так, включение в рацион привычных выращенных в родной климатической зоне продуктов в разнообразном виде (сыром и обработанном) облегчит организму работу.

      В подведение итога хочется выразить надежду, что однажды мы поймем насколько важно покупать и употреблять именно наши продукты как для здоровья, так и для экономики страны в целом.

      В настоящее время проводится открытый конкурс-голосование по выбору единого логотипа под которым, для популяризации отечественного бренда, будут выпускаться все товары казахстанского производства. Логотип должен стать опорой для товаропроизводителей, облегчить узнаваемость продукции.

      – Наличие удачного и запоминающегося логотипа – залог успеха компании. Прежде всего логотип – универсальный инструмент позиционирования на рынке. Потребитель в любом случае запоминает зрительный образ, поэтому нам хотелось бы, чтобы у казахстанских производителей появилась единая эмблема, узнаваемая в стране и за ее пределами, – говорят организаторы конкурса.

      Последние новости
      08 11.18
      «Всемирный день качества» во всем мире отмечается ежегодно во второй четверг ноября и в 2018 году выпадает на 8-е ноября. Впервые этот праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года по инициативе крупнейших международных организаций и при поддержке ООН.
      18 09.18
      Рады сообщить, что сайт ТОО "Агрофирма TNK" сегодня обновился. Agrotnk.kz теперь удобней и более красивый.
      Мы продолжаем работать над сайтом, делая его более интересным и информативным.
      27 03.18
      ТОО «Агрофирма TNK» трепетно хранит традиции празднования Наурыз-мейрамы. Компании группы приняли активное участие в массовых мероприятиях посвящённых празднику весеннего равноденствия. Сельчанам всегда приятно собраться вместе, пообщаться, узнать последние новости, пригласить гостей и конечно попро...
      30 12.17
      В преддверии нового 2018 года ТОО «Агрофирма TNK» подводит итоги 2017 года.
      25 12.17
      В Астане состоялось открытие еще двух магазинов торговых сети «AQMOL»
      15 12.17
      ТОО «Каражон», ко Дню независимости Республики Казахстан, вручили ключи от новых квартир работникам организации.
      06 12.17
      ТОО «Агрофирма TNK» вручили специальную международную премию «Кемел Iскерлiк» - «Деловое совершенство»!
      21 11.17
      ТОО «Агрофирма TNK» объявляет тендер «Услуги разработки концепции Торговой марки «Жақсы»». В тендере могут принимать участие дизайн-студии и дизайнеры-разработчики этикеток, типографии, фирмы – производители этикеточной продукции и прочие.